Второй Сочи

Планы – более чем амбициозные, так как начинать придется практически с нуля. По данным международного информагентства Euromonitor International, Москва по посещаемости иностранными туристами занимает всего лишь 19-е место среди основных городов мира. Согласно этим данным, город посетили 4,1 млн иностранных гостей, из них туристов — в лучшем случае половина. Для сравнения: Париж ежегодно принимает почти 9 млн туристов, Стамбул – 7 млн. Зачем далеко ходить: Санкт-Петербург в 2010 году принял свыше 5 млн. туристов.

Не менее грустную статистику дают и московские отели. В 2009 году, например, в них останавливалось меньше 1% граждан дальнего зарубежья и еще меньше, полпроцента, — жителей СНГ. Остальные 99% — жители самой России, приехавшие по личным делам или по работе.

После резкого всплеска интереса иностранных туристов к Москве на волне российской перестройки в конце 80-х годов прошлого века, турпоток в столицу не только не рос, но постепенно оскудевал, пока не дошел уже до совершенно унизительных для города показателей. Что, впрочем, не мешало прежнему руководству комитета по туризму Москвы регулярно сообщать об успехах.

По словам нового главы Комитета по туризму Москвы Сергея Шпилько, перед городом стоят огромные задачи. Однако, как заметил он возможности для их решения сейчас есть. «Главное, что у нас есть понимание, что конкретно надо делать. Примеров достаточно – тот же Санкт-Петербург, где многое удалось сделать для превращения города в полноценный туристический центр», — сказал он.

Во вторник на очередном заседании столичного правительства С. Шпилько представил свою программу развития туризма в городе на 2011 год. По его словам, до конца 2011 года будет разработана маркетинговая стратегия в области туриндустрии, главная цель которой — доказать москвичам и гостям столицы, что Москва действительно взялась за туризм. Важнее всего сейчас проекты, направленные на создание комфортной среды для туристов, аналогичные тому, что создано в большинстве популярных городов мира.

«Мы займемся организацией стоянок туристических автобусов, созданием столичного туристического интернет-портала, городского call-центра, обновлением системы уличного информирования туристов, классификацией гостиниц. Все эти работы, по нашим расчетам, можно будет завершить до конца 2012 года, но основная часть будет сделана уже в 2011 году», — сказал С. Шпилько.

В целом комитет по туризму планирует выйти на докризисный уровень по большинству показателей развития столичной туриндустрии. По данным С.Шпилько, на развитие туризма в 2011 году из бюджета Москвы выделено 287 млн рублей. Интересно, что 5 октября 2010 года постановлением правительства столицы (подписано врио мэра Москвы Владимиром Ресиным) на эти цели из бюджета предполагалось выделить более 590 млн рублей.

«Тем не менее, мы считаем, что этих средств вполне достаточно для решения поставленных задач. Сэкономить можно будет за счет более технологичных решений, а также привлечения внебюджетных ассигнований. Мы рассчитываем, что они составят как минимум 70-80% от бюджетных денег», — пояснил С.Шпилько.

Понятно, что это – лишь начало пути, и чтобы войти в число ведущих туристических городов или достойно встретить тех, кто приедет на Чемпионат мира по футболу, предстоит еще очень многое сделать.

Но Москве не привыкать начинать не только с нуля, но стремительно преображаться к очередной исторической дате. Она всегда «росла» скачками». За последние 100 лет у города было немало поводов: индустриализация в 30-е годы, восстановление в 40-е, масштабные стройки к первому международному фестивалю молодежи в 1957 году, когда появились Лужники, Комсомольский проспект, знаменитые гостиницы «Заря», «Восход» в Останкино.

Затем пришло время Олимпиады-80, которая подарила Москве Олимпийский проспект, спорткомплекс «Олимпийский» и гостиницу «Космос» почти на 2 тыс. номеров, которая и по сей день остается одной из ведущих для московского туризма. Посмотрим, что принесет нам Чемпионат мира по футболу 2018.

(www.interfax.ru)

%d такие блоггеры, как: