Страховая ответственность перевозчиков за причиненный вред пассажирам может вырасти почти в 170 раз

Об этом сообщил заместитель главы Минтранса РФ Сергей Аристов накануне на брифинге, посвященном внесению законопроекта в Государственную Думу.

По его словам, основными целями законопроекта являются введение обязательной страховой защиты интересов пассажиров по возмещению вреда, причиненного им при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки, создание единых, не зависящих от вида транспорта, условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установление процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.

Он напомнил, что действующая система страхования и установленная страховая сумма по возмещению вреда жизни и здоровью пассажира в объеме 12 тыс. рублей (120 МРОТ) не обеспечивают в должном объеме защиту интересов пассажиров.

«Законопроектом предусмотрено, что перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших в порядке и на условиях, установленных настоящим федеральным законом, — сказал С. Аристов. — Устанавливается единый лимит ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажира в размере не менее 2 млн. рублей».

По мнению замминистра транспорта, предлагаемые в рамках законопроекта выплаты достаточны и для получения качественных медуслуг, и для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4–10 лет в случае его гибели. Выплаты за вред здоровью предлагается рассчитывать по устанавливаемым правительством РФ нормативам в зависимости от характера и степени тяжести повреждения в пределах страховой суммы.

Согласно законопроекту, размер страховой выплаты за вред имуществу пассажира составит не менее 23 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Новый закон будет действовать в отношении перевозок пассажиров всеми видами транспорта, кроме легкового такси.

«Под его действие подпадут железнодорожные, воздушные, автомобильные перевозки, перевозки городским наземным электрическим, морским и внутренним водным транспортом, а также скоростным внеуличным транспортом, в том числе метрополитеном», — заявил С. Аристов.

(www.interfax.ru)

%d такие блоггеры, как: