России создается организация по защите прав туристов и пассажиров

К началу летнего сезона в России может начать работу новая общественная организация – «Всероссийский союз путешественников и пассажиров», сообщил агентству член оргкомитета по созданию этой структуры Дмитрий Давыденко.

По его словам, документы организации находятся в Министерстве юстиции, и она будет зарегистрирована уже в ближайшее время.

«Союз планирует оказывать содействие российским туристам, в том числе, законодательное, а также выступать их представителем в отношениях с органами власти, — пояснил Д. Давыденко «Интерфакс-Туризму». – Его членами могут стать как физические лица, так и общественные организации».

Он также заявил, что наряду с другими вопросами путешествий, новая организация займется сертификацией турагентств и упорядочиванием ситуации на рынке.

«В наших ближайших планах – организовать в аэропортах Москвы и, возможно, всей страны некие наблюдательные советы, которые могли бы оперативно помогать пассажирам в период массовых выездов россиян за рубеж», — сказал он порталу.

В туристическом сообществе не раз высказывалась мысль о том, что российские туристы за рубежом нуждаются в представительстве или службе, которая оказывала бы им помощь в случае необходимости.

«Сейчас некоторые проблемы, возникающие у россиян на зарубежных курортах, в частности, в случае ДТП, кроме представителей туристических и страховых компаний, помогают решать консульства. Однако штаты в консульствах невелики, и это часто тормозит дело», — пояснили «Интерфакс-Туризму» в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм).

Как сказал порталу руководитель юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов, многие проблемы, с которыми сталкиваются пострадавшие за рубежом россияне, связаны как раз с отсутствием там службы содействия.

«Все развитые страны имеют за рубежом специальные государственные службы, которые занимаются делами и проблемами соотечественников. По идее, такая служба должна быть и на всех массовых направлениях, куда выезжают россияне», — заметил Г. Мохов.

Правда, участники рынка высказали и иные мнения.

«На мой взгляд, если у туриста есть нормальная страховка, а в стране пребывания –российское консульство, этого достаточно для решения возникающих проблем», — сказал «Интерфакс-Туризму» генеральный директор компании «Академсервис» Леонид Исакович.

На рынке также опасаются, что под видом общественной организации по содействию туристам появится еще одна надзорная структура. «Непонятно, почему и как новая организация планирует, кроме прочего, контролировать соблюдение законодательства в отрасли», — удивились в одной из компаний.

(www.interfax.ru)