"Интурмаркет-2010" начинает работу

Деловая программа выставки также содержательнее, чем в предыдущие годы. Кроме того, «Интурмаркет» становится все более интересным для частных посетителей. Здесь они могут получить представление о возможностях отдыха в любой точке мира и ценах.

«Интурмаркет» является единственной выставкой, максимально полно представляющей возможности отдыха в России, практически во всех регионах страны. Дело в том, что пять лет назад выставка «Интурмаркет» была создана федеральными туристскими властями для поддержки и продвижения России на международном рынке.

С тех пор в регионах ее эффективность оценили, так что необходимость в административном ресурсе отпала сама собой.

«Мы, конечно, оцениваем результативность выставки по количеству контрактов, переговоров, розданных материалов, — пояснил «Интерфакс-Туризму» Владимир Громов, начальник отдела экономики и развития туризма Управления развития экономики муниципальных образований, социальной сферы, туризма Республики Карелия. — Но в конечном итоге самый важный показатель — рост турпотока, и он год от года растет. Правда, за исключением 2009 года, когда был спад примерно в 10%».

Причем, если вначале на «Интурмаркет» приезжали в основном представители региональных туристских администраций, то сейчас на стендах работает все больше представителей турбизнеса, которые и создают турпродукт.

Так, на 300-метровом стенде Алтайского края будут работать 65 участников. Как всегда большой стенд будет у Краснодарского края. На нем будут представлены все основные санатории и пансионаты, отели и мини-гостиницы региона. Учитывая, что за последний год рост прямых обращений вырос почти на треть, интерес к этому стенду со стороны прямых клиентов, скорее всего, будет очень высоким.

Также впервые в этом году на выставке будут представлены все 40 санаториев и пансионатов, принадлежащих Управлению делами президента.

Впрочем, за пять лет существования выставка существенно приросла зарубежными участниками и уже никак не может рассматриваться, как выставка по внутреннему туризму.

«В этом году впервые объем бронирований от иностранных туркомпаний и национальных туристических офисов намного превысил объем бронирований от российских регионов», — сказала порталу директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина.

Она оценивает соотношение участников выездного и внутреннего рынков как 65% на 35%.

«Если говорить о площадях, то мы пришли к равновесию между российскими и зарубежными участниками, они займут по одному залу», — добавила собеседница агентства.

Среди зарубежных участников немало тех, что впервые будут представлены в «Интурмаркете»: Сингапур, Монголия, Узбекистан, Сербия, итальянская провинция Тренто, ряд африканских стран.

К слову, популярность экзотических туров растет несмотря на кризис, и в России есть немало людей, интересующихся приключенческим и экологическим туризмом.

Безусловно, о высоком статусе выставки свидетельствует масштабное участие в ней одного из лидеров туристического рынка — компании TEZ Tour, которая стала генеральным партнером выставки. Все четыре дня в зале, полностью отданном этой компании, будут проходить мероприятия, адресованные как агентствам, так и частным клиентам.

Еще одно свидетельство «зрелости» «Интурмаркета» — то, что освещать работу выставки будет ведущий международный телеканал CNN, а генеральным интернет-спонсором выступает компания Google.

По словам О.Хоточкиной, инициаторами этого сотрудничества были зарубежные партнеры, поскольку видят в России большие перспективы для роста туризма. Обе компании в рамках выставки проведут мероприятия для профессионалов.

Впервые в рамках «Интурмаркета» пройдет экспо-форум курортной недвижимости «Интуринвест». Среди его участников будут как зарубежные агентства, так и агентства из Краснодарского края. «Сейчас много как частных лиц, так и компаний, желающих инвестировать в курортную недвижимость», — заметила О.Хоточкина.

В общем, выставка «Интурмаркет» — очень удачный случай, чтобы выбрать место отдыха. На стендах показывают видеоролики, знакомят с традициями и кухней, угощают и наливают, продают сувениры и демонстрируют спа-процедуры. А те, кто уже решил, куда ехать, на выставке смогут уточнить цены, получить любые информационные материалы, карты, календари событий, координаты отелей и музеев по странам и регионам, а также любую информацию из «первых рук» на стендах национальных офисов. Вход на «Интурмаркет» — свободный.

Организаторы рассчитывают, что на нынешней выставке «Интермаркет» побывает на треть больше посетителей, чем в прошлом году — 75 тыс. По словам О.Хоточкиной, этому будет способствовать восстановление спроса на туруслуги, и, конечно же, открытие на территории выставочного комплекса станции метро.

(www.interfax.ru)

75