Главная категория > Путешествия Россиян за пределы нашей Родины

Украина. Киев и маленькие хуторки

<< < (4/5) > >>

admin:
Все цветет и пахнет. Наверное алергики там в восторге от осчучений ))

Форумчанин:
В Киеве очень много памятников. И становится все больше и больше. Памятники совершенно разной тематики и размеров,
 от монументальных: как например родина-мать со щитом и мечом, которая (да простите меня если кого обижу) совершенно не чета российской, нет в ней души, да и от местных жителей пару раз слышал когда её описывали как ориентир - "увидишь большую железную бабу - не пугайся, вот от неё пойдешь..." , конечно памятник Владимиру, дуга в честь объединения Украины и России, ладья с семьей основателей Киева,
 до совсем небольших: например Булгакову, героям фильма "за двумя зайцами", животным разным.
 Много споров рождает размещение современных памятников на исторических местах, в частности на Майдане.
 А теперь совсем немного фотографий того, что как то выделилось из всего массива памятников:





вот эта странная голова в палисаднике одного из зданий на ул. Цитадельной. Кажется это было посольство. А это наверное сам вечный почетный посол:




А еще оказывается первый электрический трамвай в Восточной Европе появился в Киеве в 1892 году. Город бурно рос, транспорт требовал развития, а вполне хорошо чувствовавшие конки например в Москве и Питере в Киеве не справлялись на его крутых холмах и спусках - даже шести лошадям впряженным в вагон не всегда удавалось преодолевать крутые киевские подъемы, а паровые трамваи, появившиеся на Крещатике, тоже не приобрели широкого применения — они сильно гремели, дымили, выпуском пара пугали коней и извозчиков, и к тому же могли тянуть только один вагончик на подъеме.
 Как альтернатива возник электрический трамвай, первый маршрут которого и пролегал по Александровскому (ныне Владимирскому) спуску. Как раз в месте, где теперь стоит этот небольшой памятник:











Как я уже писал, не все памятники установленные новой властью вызывают понимание. Например вот это монументальное сооружение посвященное голодомору как-то совершенно не трогает, а учитываю большую политическую составляющую во всей это истории, скорее и отталкивает своей помпезностью и блеском:







А вот маленький памятник в этом же парке на эту же тему заставляет остановиться возле него и помолчать. Девочка, прижимающая к груди колоски:







и таких девочек можно поставить во многих городах всего бывшего СССР. Да, со своим голодомором палку они перегнули, но это действительно была беда всей страны. Бабушка мне рассказывала как они в своей деревне голодали в те же самые годы, на кладбище показывали где была братская могила тех кто не пережил те голодные годы - не было возможности их даже хоронить отдельно.







Ну и последний и самый для меня запомнившийся и тронувший. Шли мы по Аллее Героев Крут, и на самом краю холма, прямо над Днепром, где так много самого синего украинского неба, сидит комэск Титаренко:







только прилетел с вылета, в руках еще летный шлемофон который сейчас подойдет и заберет Макарыч:







Вот такой памятник Леониду Быкову в роли комэска Титаренко, а так же как написано на самом памятнике и всем военным летчикам есть в Киеве:









я думаю не надо рассказывать кому посвящен этот фрагмент памятника:






Фотографиями трудно передать насколько он выглядит "как живой". Спасибо автору, вложил и можно даже сказать вдохнул душу в свое произведение.
 Для всех кому дорог этот фильм и кто будет в Киеве я бы обязательно посоветовал побывать там.




admin:
Круто. Девочка и Маэстро впечатлили. Форумчанин, хотим еще )))

Форумчанин:
а пожалуйста:

Форумчанин:
Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже – деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра – единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых склонов.






Один из символов Киева - Киевский фуникулёр – довольно экзотический и редкий вид транспорта первоначально назывался «Михайловский электрический канатный подъем», был открыт 7 мая 1905 года и стал вторым в Российской империи после одесского, открытого в 1902 году

 Что еще из интересного - строился он Бельгийским акционерным обществом - владельцем трамвайного сообщения в Киеве на тот момент. При реконструкции в 1928 году во время ремонтных работ верхний вагон сорвался и столкнулся внизу со вторым вагоном. Жертв не было, но вагоны понятное дело не выжили.
 Сегодняшний вид станций и вагонов фуникулер приобрел после последней реконструкции в начале 80х годов 20 века.
 Немного цифр - длина трассы - 222 метра, перепад - 75 метров
 Цена проезда - 1,5 гривны (чуть больше 5 рублей) Причем количество жетончиков ограничено (их продают тут же на входе - и ты его тут же бросаешь, как в метро), и кассиры стараются строго следить что бы покупали ровно на количество человек, а не на сувениры))

 Нижняя станция и посадка в вагон:









причем когда я увидел букву "Л" я подумал что это старый добрый ЛАЗ )))

 оказалось нет, есть еще и вагон с надписью "П" и это означает левый-правый:
 вид спереди









Вот они вместе - "обгон") :








Вид с верхней станции: владимирская горка, внизу - Подол и Днепр:









канатный и тормозной механизмы:









основной путь держится вот на таких на бетонных опорах. видно что весьма изношенных. в планах заменить опоры на ажурные стальные. предварительный срок был озвучен в 2011 году, но похоже будет перенесен. здание, угол которого справа в кадре - насколько я помню это МИД Украины. А вид с этой точке напоминает горнолыжников когда их на соревнованиях выпускают из створа ))








Ну и сам скошенный вагон - вид сбоку. вмещает 30 сидячих пассажиров а всего можно набить битком до 100 человек.
 Вместе с заменой опор планируется заменить и вагоны на новые с большей площадью остекления и лучшим обзором.









Ну и немного о грустном и о том что человеческая глупость и жадность не имеют географических границ, увы мы не одиноки в этом - вот цитата с одного из сайтов:

 "Сейчас фуникулер опять подвергается опасности, но на этот раз со стороны «бизнесменов-строителей», которые ведут строительство возле фуникулера, а также со стороны чиновников городской администрации, которые выдали разрешения на эти стройки. На Почтовой площади, слева и справа от фуникулера ведется строительство гостинично-офисных комплексов с подземными паркингами, несмотря на то, что стройка здесь запрещена (склоны Владимирской горки входят в охранную зону заповедника «Древний Киев»). Скоро эти гостиницы полностью закроют собой фуникулер, и станет невозможным, как раньше, любоваться панорамой Подола. К тому же, что самое ужасное, из-за стройки, склоны стали оседать (местные горы имеют слабые, склонные к оползням грунты), и фуникулер, который и без того нуждается в серьезной реконструкции, вообще может быть разрушен."

 Вот так. Пережил аварию, войну, планы советских властей вообще убрать его и построить огромную лестницу я памятником Ленину вверху, а может быть разрушен в наше время.

 Торопитесь прокатиться пока он еще живой.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии