Главная категория > Путешествия Россиян за пределы нашей Родины
Грузия
Форумчанин:
Но время двигаться дальше.
Не успеваем далеко отъехать как проезжаем горнолыжный курорт Гудаури и его частные отельчики вдоль дороги:
Спускаемся с перевала в более низменную часть. Природа меняется - горы пониже, уже все покрыты деревьями,придорожная территория тоже вся заросшая кустами и деревьями. Неспешно бредущие как вдоль дороги, так и поперек, коровы - явление там обыденное.
Иллюстрация - небольшая дорожная видеозарисовка:
Уже совсем недалеко до Тбилиси, прямо около дороги находится крепость Ананури (Ananuri) на берегу небольшого, но живописного водохранилища Жинвали.
Цвет воды может чуть-чуть преувеличен, но совсем немного, она реально яркая и зеленая!
Меня догнал шашлык, а яркое солнце окончательно добило - останавливаемся на полчаса кимарнуть, а штурмана отправляю задокументировать для домашнего видеоархива крепость:
Ближе к Тбилиси движение становится совсем плотным, а обгоны на извилистой двухрядке практически невозможными. Километров за 20 до столицы въезжаем на шоссе Гори-Тбилиси - современная автострада с разделительными, огромными указателями и развязками.
Все указатели на грузинском и дублированы на английском. Видели позже указатели на Цхинвал и Сухуми.
Останавливаемся в придорожном мотеле - в планах отдохнуть, проехаться вечером по Тбилиси, а рано утром стартовать дальше в направлении моря.
Форумчанин:
Мотель 4 этажа, но совершенно пустой. Хозяева - отец и дочь. Отец хорошо говорит по-русски, дочь по-хуже, но проблем с общением нет. Они же и обслуживают всё. Когда подъехали - что-то в прилегающей территории облагораживали, рано утром на следующий день когда уезжали - они тоже уже были на ногах. Цена - 20 лари за койко-место (курс на тот момент был 21-22 рубля за лари). Вайфая не было.
Вид из мотеля:
Закинули вещи, приняли душ, немного отдохнули и поехали прокатится по Тбилиси. Никаких специальных планов по осмотрам достопримечательностей не было, путеводители не читали. Скорее наоборот - просто хотели проехать по разным улочкам, от центральных до мелких.
По хорошей дороге едем в сторону Тбилиси и въезжаем в город:
Покатались, останавливались купить воды, хачапури.
Побродили по нетуристическим местам, заходили на местные рыночки - привет локомотиву начала 90-х - сплошные ларьки и т.п.
Не скажу ничего плохого, но город не зацепил, может мы зря сразу в гущу жизни полезли, и надо было начать с каких-нибудь культурных мест, но факт.
Довольно грязно в смысле простого бытового мусора на местах массовой торговли - окурки, бумажки.
Из непривычного - судя по всему в Грузии нет таких строгих правил размещения АЗС как у нас - может идти жилая застройка, потом небольшой карман, похожий на остановку общественного транспорта, и там стоять одна-две колонки.
Обратили внимание, что если молодые женщины и девушки еще могут быть как-то ярко одеты, то по-старше - все преимущественно в темном.
Посмотрели на фрукты - особой дешевизны не заметили. Наверное все-таки столица.
Сами дороги - вполне хорошие, все с разметкой. Общественный транспорт весь современный - никаких ГАЗелей и прочих раритетов.
В массе своей у всех открыты окна в машинах, вне зависимости от марки, несмотря на жару - экономят?
20 минут покатушек просто так:
Поверхностно удовлетворив любопытство, возвращаемся в мотель. Скоротав остаток вечера под фон пары русскоязычных телеканалов, засыпаем, что бы рано утром выдвинутся в сторону Батуми, где у нас бронь, по дороге, проходящей мимо Гори, Кутаиси, Кабулети (международный индекс Е60, в местной иерархии - М1)
Форумчанин:
Рано утром трогаемся из мотеля в сторону моря. Наше направление это Гори, Кутаиси.
После Военно-Грузинской дороги местность более равнинная. Лишь на севере видны отроги Кавказа, находящиеся в Южной Осетии. Проезжаем указатель на Цхинвал - до него от Гори всего 25 км. Надо же, как тут все недалеко.
Примерно от Хашури опять начинается гористая местность, но горы не высокие и лесистые. Жители местных селений насколько могут пользуются дорогой для заработка - полно лавочек и мини рынков, специализирующихся каждый на своем.
Кто из чего может, из подручных материалов сооружает продуктовые лавчонки:
Утро еще раннее, все закрыто, товар не выставлен. И назначение деревянных козел с обрезанными пластиковыми бутылками для нас осталось загадкой.
Есть селения, в которых все торгуют местными хлебобулочными. У каждого двора встроена в забор кибитка для торговли, и все под номерами (зачем? вместо названий?):
Другие селения преуспели в гончарном искусстве:
После Зестафони дорога опять приобретает равнинный характер. Проезжаем через Кутаиси. Из детства две ассоциации - Торпедо Кутаиси, и странные грузовики "Колхида".
Еще по всем дорогам, в том числе и тут, встречаются отделения полиции. Все они отдельно стоящие, все разные, но все одинаковые по двум моментам - много стекла, практически во всех отделениях видно всё внутри; и второе - вычурность архитектурных форм - никаких стандартных прямуголных коробок, боже упаси.
Сами полицейские ездят преимущественно на пикапах
Встречается много кофеен. Как со столиками, так и миниатюрные - только на вынос. Покупаем бодрящего допинга и круизёрим дальше:
Где-то между Самтредиа и Сенаки Навител некоторое, довольно продолжительное, время истошно верещит о том что мы ушли с маршрута и нам срочно нужно как-то перепрыгнуть через жд пути и поехать вместо нормальной дороги по какому то проселку с другой стороны жд дороги. С спокойствием викингов игнорируем его. Вообще Навител плохо знает современные дороги Грузии. Но там и без навигатора сложно заблудиться.
Наконец доезжаем до Поти и двигаемся уже вдоль моря. Природа еще раз кардинально меняется - попадаем в субтропики.
В районе Уреки останавливаемся в придорожном кафе поесть. Есть вайфай. В кафе сидит группа европейских мотоциклистов. официантка общается с ними на английском. Понимаем что мы уже попали в туристический регион. Очень влажно для такой жары.
Движение становится опять очень плотным. Обгоны практически невозможны.
Отдельно хотел бы сказать про езду местных. Сплошная - мягко говоря не в авторитете. Возможностей для обгона особенности для рельефа предоставляют мало, поэтому используется любой шанс. С другой стороны, попутные и встречные при таком объезде максимально возможно, но без фанатизма конечно, смещаются каждый к своей обочине и двухполоска временно превращается, превращается двухполоска... в трехполосную дорогу. Встречные в этот момент истерично не сигналят и не моргают. Дерзкий, но не грубый, стиль не порицается, скорее вас обсигналят за тупизну и нерешительность. В итоге привыкаешь к такому, и сам втягиваешься в такой ритм. Как говорится со своим Уставом...
Для примера - наша Оренбург-Самара - по ней грузины бы выходили на обгон не глядя на встречных - лишь бы встречных обгоняющих не было, ширина вполне позволяет разъехаться трем авто.
В свете этого анекдот про джигита, останавливающегося на зеленый, кажется уже вполне реалистичным.
Выезжаем на объездную Кабулети и навител опять впадает в истерику по поводу того, что мы не придерживаемся ЕГО маршрута )) Ну не познакомили его разработчики карт с этой объездной.
Дорога всё более цивилизуется:
Траффик перед Батуми:
(0:23 обгон джигита, правда он потом так и плелся в двух машинах впереди. 0:54 - впередиидущий опелек пару кирпичиков-то наверное изготовил)
Справа периодически виднеется море. Пахнет отдыхом и расслабоном.
Наконец на горизонте появляется промежуточная точка нашего путешествия - город-курорт Батуми :
Форумчанин:
Батуми, место нашей дислокации на ближайшие несколько дней, встречает нас пальмами вдоль улиц, брусчаткой, и буйством фантазии архитекторов современности:
вот такое здание в форме перевернутой бутылки например:
обратите внимание - в здании со шпилем встроено мини-колесо обозрения.
Батуми явно отдали на откуп молодым и смелым - например вот необычный макдональдс - совмещен с одной стороны с заправкой. Необычна планировка и внутри.
Доезжаем до забронированных аппартаментов, устраиваемся, из окна видно даже кусочек моря:
Следующие несколько дней купаемся, гуляем, рассматриваем.
Свернув в сторону от главных туристических маршрутов получаем очень сильное впечатление от того как выглядят районы с советскими многоэтажками. Первое впечатление жуткое. То ли частичной закопченостью (привет индивидуальному отоплению?) и облезлостью, то ли из-за того что балконы все абсолютно разные, с дикими перестройками, у многих даже отсутствуют перегородки и наружние плиты, то ли везде висящее белье.. не знаю, но это трэш:
Многоэтажки, которые выходят фасадами на центральные улицы маскируют одноцветными балконами:
старое и новое:
ну конечно современное многоэтажное строительство ушло далеко:
Форумчанин:
Перемещаемся в сторону моря. Совсем другое дело. Красота и отдохновение души:
Город -пляж:
красная тропинка - это одна из многочисленных "фишек" Батуми - многокилометровая велодорожка вдоль моря. Так же есть общая служба проката велосипедов с несколькими стоянками - по европейскому типу, то есть можно брать вело, прокатиться и оставить на другой стоянке.
Город-порт:
Нашли фуникулер, и покатались и на нем тоже:
Виды неплохие с него:
В магазинах (мы были только в продуктовых) речь в основном русская. Хотя если прислушаться к темам разговора понимаешь, что очень много отдыхающих из Украины. Продавцы все понимают по-русски.
Спускаемся в лифте с местным жителем: "Добрый день! В гостях?" "- Да, отдыхаем" "-А откуда?" "-Россия" "-Россия большая (улыбается)" "Оренбург" А меня зовут ... (не помню если честно как) , я здесь живу - ничем помочь не надо?" "нет, спасибо, у вас тут нам хорошо)) ". Выходим из лифта и направляемся к разным выходам из подъезда. Наш выход оказывается временно заблокирован ремонтом, возвращаемся к выходу, откуда вышел наш уже теперь знакомый батумец. Он как раз отъезжает на машине, видит что мы тоже вышли из подъеда, хотя шли в другую сторону изначально, останавливается, приоткрывает окошко "- проблемы?", улыбаемся, "нет, нет, просто там закрыто, все ок". И местный житель, довольный что он сделал все возможное, что бы избавить от возможных трудностей гостей, уезжает.
Гуляем дальше по городу:
граффити-рожица-
Итернет-кафе с электрогенератором:
Навигация
Перейти к полной версии