Автор Тема: Украина. Киев и маленькие хуторки  (Прочитано 4070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3419
  • Карма: 105
    • Русский отдых
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #15 : 24 Декабря 2015, 10:37:41 »
Все цветет и пахнет. Наверное алергики там в восторге от осчучений ))
Зарегистрировано в ХопЦопСнабСбыте

Оффлайн Форумчанин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 465
  • Карма: 7
    • E-mail
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #16 : 25 Декабря 2015, 00:09:30 »
В Киеве очень много памятников. И становится все больше и больше. Памятники совершенно разной тематики и размеров,
 от монументальных: как например родина-мать со щитом и мечом, которая (да простите меня если кого обижу) совершенно не чета российской, нет в ней души, да и от местных жителей пару раз слышал когда её описывали как ориентир - "увидишь большую железную бабу - не пугайся, вот от неё пойдешь..." , конечно памятник Владимиру, дуга в честь объединения Украины и России, ладья с семьей основателей Киева,
 до совсем небольших: например Булгакову, героям фильма "за двумя зайцами", животным разным.
 Много споров рождает размещение современных памятников на исторических местах, в частности на Майдане.
 А теперь совсем немного фотографий того, что как то выделилось из всего массива памятников:





вот эта странная голова в палисаднике одного из зданий на ул. Цитадельной. Кажется это было посольство. А это наверное сам вечный почетный посол:




А еще оказывается первый электрический трамвай в Восточной Европе появился в Киеве в 1892 году. Город бурно рос, транспорт требовал развития, а вполне хорошо чувствовавшие конки например в Москве и Питере в Киеве не справлялись на его крутых холмах и спусках - даже шести лошадям впряженным в вагон не всегда удавалось преодолевать крутые киевские подъемы, а паровые трамваи, появившиеся на Крещатике, тоже не приобрели широкого применения — они сильно гремели, дымили, выпуском пара пугали коней и извозчиков, и к тому же могли тянуть только один вагончик на подъеме.
 Как альтернатива возник электрический трамвай, первый маршрут которого и пролегал по Александровскому (ныне Владимирскому) спуску. Как раз в месте, где теперь стоит этот небольшой памятник:











Как я уже писал, не все памятники установленные новой властью вызывают понимание. Например вот это монументальное сооружение посвященное голодомору как-то совершенно не трогает, а учитываю большую политическую составляющую во всей это истории, скорее и отталкивает своей помпезностью и блеском:







А вот маленький памятник в этом же парке на эту же тему заставляет остановиться возле него и помолчать. Девочка, прижимающая к груди колоски:







и таких девочек можно поставить во многих городах всего бывшего СССР. Да, со своим голодомором палку они перегнули, но это действительно была беда всей страны. Бабушка мне рассказывала как они в своей деревне голодали в те же самые годы, на кладбище показывали где была братская могила тех кто не пережил те голодные годы - не было возможности их даже хоронить отдельно.







Ну и последний и самый для меня запомнившийся и тронувший. Шли мы по Аллее Героев Крут, и на самом краю холма, прямо над Днепром, где так много самого синего украинского неба, сидит комэск Титаренко:







только прилетел с вылета, в руках еще летный шлемофон который сейчас подойдет и заберет Макарыч:







Вот такой памятник Леониду Быкову в роли комэска Титаренко, а так же как написано на самом памятнике и всем военным летчикам есть в Киеве:









я думаю не надо рассказывать кому посвящен этот фрагмент памятника:






Фотографиями трудно передать насколько он выглядит "как живой". Спасибо автору, вложил и можно даже сказать вдохнул душу в свое произведение.
 Для всех кому дорог этот фильм и кто будет в Киеве я бы обязательно посоветовал побывать там.





Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3419
  • Карма: 105
    • Русский отдых
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #17 : 25 Декабря 2015, 20:43:00 »
Круто. Девочка и Маэстро впечатлили. Форумчанин, хотим еще )))
Зарегистрировано в ХопЦопСнабСбыте

Оффлайн Форумчанин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 465
  • Карма: 7
    • E-mail
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #18 : 25 Декабря 2015, 22:58:38 »
а пожалуйста:

Оффлайн Форумчанин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 465
  • Карма: 7
    • E-mail
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #19 : 25 Декабря 2015, 23:04:02 »
Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже – деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра – единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых склонов.






Один из символов Киева - Киевский фуникулёр – довольно экзотический и редкий вид транспорта первоначально назывался «Михайловский электрический канатный подъем», был открыт 7 мая 1905 года и стал вторым в Российской империи после одесского, открытого в 1902 году

 Что еще из интересного - строился он Бельгийским акционерным обществом - владельцем трамвайного сообщения в Киеве на тот момент. При реконструкции в 1928 году во время ремонтных работ верхний вагон сорвался и столкнулся внизу со вторым вагоном. Жертв не было, но вагоны понятное дело не выжили.
 Сегодняшний вид станций и вагонов фуникулер приобрел после последней реконструкции в начале 80х годов 20 века.
 Немного цифр - длина трассы - 222 метра, перепад - 75 метров
 Цена проезда - 1,5 гривны (чуть больше 5 рублей) Причем количество жетончиков ограничено (их продают тут же на входе - и ты его тут же бросаешь, как в метро), и кассиры стараются строго следить что бы покупали ровно на количество человек, а не на сувениры))

 Нижняя станция и посадка в вагон:









причем когда я увидел букву "Л" я подумал что это старый добрый ЛАЗ )))

 оказалось нет, есть еще и вагон с надписью "П" и это означает левый-правый:
 вид спереди









Вот они вместе - "обгон") :








Вид с верхней станции: владимирская горка, внизу - Подол и Днепр:









канатный и тормозной механизмы:









основной путь держится вот на таких на бетонных опорах. видно что весьма изношенных. в планах заменить опоры на ажурные стальные. предварительный срок был озвучен в 2011 году, но похоже будет перенесен. здание, угол которого справа в кадре - насколько я помню это МИД Украины. А вид с этой точке напоминает горнолыжников когда их на соревнованиях выпускают из створа ))








Ну и сам скошенный вагон - вид сбоку. вмещает 30 сидячих пассажиров а всего можно набить битком до 100 человек.
 Вместе с заменой опор планируется заменить и вагоны на новые с большей площадью остекления и лучшим обзором.









Ну и немного о грустном и о том что человеческая глупость и жадность не имеют географических границ, увы мы не одиноки в этом - вот цитата с одного из сайтов:

 "Сейчас фуникулер опять подвергается опасности, но на этот раз со стороны «бизнесменов-строителей», которые ведут строительство возле фуникулера, а также со стороны чиновников городской администрации, которые выдали разрешения на эти стройки. На Почтовой площади, слева и справа от фуникулера ведется строительство гостинично-офисных комплексов с подземными паркингами, несмотря на то, что стройка здесь запрещена (склоны Владимирской горки входят в охранную зону заповедника «Древний Киев»). Скоро эти гостиницы полностью закроют собой фуникулер, и станет невозможным, как раньше, любоваться панорамой Подола. К тому же, что самое ужасное, из-за стройки, склоны стали оседать (местные горы имеют слабые, склонные к оползням грунты), и фуникулер, который и без того нуждается в серьезной реконструкции, вообще может быть разрушен."

 Вот так. Пережил аварию, войну, планы советских властей вообще убрать его и построить огромную лестницу я памятником Ленину вверху, а может быть разрушен в наше время.

 Торопитесь прокатиться пока он еще живой.

Оффлайн Форумчанин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 465
  • Карма: 7
    • E-mail
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #20 : 27 Декабря 2015, 23:22:37 »
Те, кто в Киеве проездом или на очень короткий срок есть один волшебный способ ознакомится с большинством достопримечательностей города за очень короткий срок.
 Этот способ называется посещение парка "Мини-Киев" , что в Гидропарке. Там под открытым небом находятся модели в масштабе 1:33 основных вкусностей столицы:





Вот несколько штук из многих десятков экспонатов:
 Надвратная Троицкая Церковь из Киево-Печерской лавры (самого древнего сохранившегося здания лавры - 13 век если мне не изменяет память):







Или вот модель той самой Андреевской церкви по проекту Растрелли в стиле барокко, что на Андреевском спуске:






или даже Днепр с мостами - метромостом, вантовым, автомобильным:







а пройдя несколько метров от реки вы уже можете оказаться на Майдане:







и прогуляться по Крещатику:







тут же вы видите восстановленные знаменитые "Золотые ворота":







или родина-мать, про которую я уже упоминал когда рассказывал про памятники, но оригинал не стал фотографировать , зато вот пожалуйста её модель - можно с любого ракурса и целиком (красивее она от этого не становится):







а можно помериться ростом с колокольней Софиевского собора (а потом, или до этого, забраться на самую верхнюю обзорную площадку на оригинале здания и сравнить ощущения)))








Обходя все закоулки парка наткнулись вот на такой странный экспонат - вокзал (этот уголок парка наверное - реставрационная мастерская))) :









Ну и напоследок вот такой миниатюрный Николай Васильевич Гоголь -




Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3419
  • Карма: 105
    • Русский отдых
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #21 : 28 Декабря 2015, 17:29:07 »
Что-то на майдане и на крещатике мусорно. Не в смысле полицейских много, а в том смысле что срач. Или это настолько реалистичное исполнение?
Зарегистрировано в ХопЦопСнабСбыте

Оффлайн Форумчанин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 465
  • Карма: 7
    • E-mail
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #22 : 29 Декабря 2015, 00:15:40 »
Вот не знаю ответ,  но на реальных Крещатике  и Майдане было чисто))
 Тут парк наверное, ветром нанесло

Оффлайн Форумчанин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 465
  • Карма: 7
    • E-mail
Re: Украина. Киев и маленькие хуторки
« Ответ #23 : 29 Декабря 2015, 00:24:37 »
На этом свой отчет про Киев я заканчиваю. 
Обратно маршрут пролегал через Полтавщину, и конечно мы не могли не заехать в чудное местечко под волшебным названием :




На въезде нас встречает вот такой новодел под "усадьбу". Диканька долгое время принадлежала роду князей Кочубеев, поэтому и в названиях часто встречается отсылка к этому факту. Написано, что ресторан и магазин книг и сувениров, но покушать и прикупить литературы не получилось - двери были закрыты.





А вот триумфальная арка - часть бывшей усадьбы Кочубеев - самая что ни на есть историческая - построена к приезду императора Александра I в 1820 году в память о победе 1812 года.






Свято-Николаевская церковь. 1794 год. Родовая церковь усыпальница рода Кочубеев - в подвале склеп с оригинальными саркофагами, в которых покоятся несколько поколений Кочубеев.







С постройкой церкви на этом месте связана легенда:
 когда диканьскими землями владел черниговский архиепископ Лазарь Баранович, на одном из пеньков в лесу вблизи Диканьки чудесным образом проявилась икона Святителя Николая. Удивлённые прихожане принесли его в существующую в селе церковь. Но на следующее утро иконы там не нашли, а снова увидели её на том самом пеньке. Находку снова и снова возвращали в храм, но она неизменно оказывалась в лесу. Слава про икону разнеслась по околицам, и чтобы освятить место чуда, на нём было принято решение воздвигнуть деревянный храм. Так по благословению черниговского святителя, усилиями простых людей и казацкой старшины в 70-х годах XVII века была возведена церковь. На памятный пенёк поместили метровых дубовый крест, а сам храм установили так, что реликвия оказалась в алтарной части. С тех времён окрестный лес называют Николаевским.
 А уже позже на месте первоначальной церкви воздвигли новую, которую мы и можем видеть.








И еще одна, уже реальная история.
 В своё время тут побывала и молодая женщина Мария Ивановна Яновская из села Васильевки, за 30 вёрст от Диканьки. Удручённая смертью своих двух первых детей, она пешком не раз и не два приходила сюда к образу Святителя Николая, молилась за жизнь и лучшую долю для будущего сына. В честь этой церкви и её чудотворной иконы и назвала она новорождённого Николаем и отчество у него было Васильевич. Сын вырос и стал писателем, которого все знают по именем Николай Васильевич Гоголь.

 Колокольня Николаевской церкви:








В Диканьке есть еще одна церковь, не менее знаменитая и историческая - Свято-Троицкая. Сооружена в 1780 году в стиле барокко.
 Легенды тесно связывают её с творчеством Н. Гоголя. Считается, что именно этот храм расписывал кузнец Вакула в "Ночи перед Рождеством": "...на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал Вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо"







Внутри увы тоже побывать не удалось - была закрыта. Пришлось довольствоваться внешним осмотром церкви и звонницы:







Эта звонница конечно поменьше чем в Николаевской церкви)))




И небольшой постскриптум -


 Проезжая Полтаву не мог не подъехать к музею Полтавской битвы. Был уже вечер, все закрыто, да и времени у нас особо не было, ограничились внешним осмотром, а я еще и воспоминаниями - в школьные годы бывал здесь.

 Схема расположения:







вечер был очень тихим и спокойным и можно было бы гулять до бесконечности среди зелени,
разглядывая Сампсониевскую церковь (строительство 1852-1856 гг) на месте Полтавской битвы:














Около братской могилы отдать дань погибшим воинам:







Прочитать напутственные слова Петра перед боем:








На этом посещение достопримечательностей по нашему маршруту было закончено и мы поехали домой.

the end.



 

Яндекс.Метрика