Рано утром трогаемся из мотеля в сторону моря. Наше направление это Гори, Кутаиси.
После Военно-Грузинской дороги местность более равнинная. Лишь на севере видны отроги Кавказа, находящиеся в Южной Осетии. Проезжаем указатель на Цхинвал - до него от Гори всего 25 км. Надо же, как тут все недалеко.
Примерно от Хашури опять начинается гористая местность, но горы не высокие и лесистые. Жители местных селений насколько могут пользуются дорогой для заработка - полно лавочек и мини рынков, специализирующихся каждый на своем.
Кто из чего может, из подручных материалов сооружает продуктовые лавчонки:
Утро еще раннее, все закрыто, товар не выставлен. И назначение деревянных козел с обрезанными пластиковыми бутылками для нас осталось загадкой.
Есть селения, в которых все торгуют местными хлебобулочными. У каждого двора встроена в забор кибитка для торговли, и все под номерами (зачем? вместо названий?):
Другие селения преуспели в гончарном искусстве:
После Зестафони дорога опять приобретает равнинный характер. Проезжаем через Кутаиси. Из детства две ассоциации - Торпедо Кутаиси, и странные грузовики "Колхида".
Еще по всем дорогам, в том числе и тут, встречаются отделения полиции. Все они отдельно стоящие, все разные, но все одинаковые по двум моментам - много стекла, практически во всех отделениях видно всё внутри; и второе - вычурность архитектурных форм - никаких стандартных прямуголных коробок, боже упаси.
Сами полицейские ездят преимущественно на пикапах
Встречается много кофеен. Как со столиками, так и миниатюрные - только на вынос. Покупаем бодрящего допинга и круизёрим дальше:
Где-то между Самтредиа и Сенаки Навител некоторое, довольно продолжительное, время истошно верещит о том что мы ушли с маршрута и нам срочно нужно как-то перепрыгнуть через жд пути и поехать вместо нормальной дороги по какому то проселку с другой стороны жд дороги. С спокойствием викингов игнорируем его. Вообще Навител плохо знает современные дороги Грузии. Но там и без навигатора сложно заблудиться.
Наконец доезжаем до Поти и двигаемся уже вдоль моря. Природа еще раз кардинально меняется - попадаем в субтропики.
В районе Уреки останавливаемся в придорожном кафе поесть. Есть вайфай. В кафе сидит группа европейских мотоциклистов. официантка общается с ними на английском. Понимаем что мы уже попали в туристический регион. Очень влажно для такой жары.
Движение становится опять очень плотным. Обгоны практически невозможны.
Отдельно хотел бы сказать про езду местных. Сплошная - мягко говоря не в авторитете. Возможностей для обгона особенности для рельефа предоставляют мало, поэтому используется любой шанс. С другой стороны, попутные и встречные при таком объезде максимально возможно, но без фанатизма конечно, смещаются каждый к своей обочине и двухполоска временно превращается, превращается двухполоска... в трехполосную дорогу. Встречные в этот момент истерично не сигналят и не моргают. Дерзкий, но не грубый, стиль не порицается, скорее вас обсигналят за тупизну и нерешительность. В итоге привыкаешь к такому, и сам втягиваешься в такой ритм. Как говорится со своим Уставом...
Для примера - наша Оренбург-Самара - по ней грузины бы выходили на обгон не глядя на встречных - лишь бы встречных обгоняющих не было, ширина вполне позволяет разъехаться трем авто.
В свете этого анекдот про джигита, останавливающегося на зеленый, кажется уже вполне реалистичным.
Выезжаем на объездную Кабулети и навител опять впадает в истерику по поводу того, что мы не придерживаемся ЕГО маршрута )) Ну не познакомили его разработчики карт с этой объездной.
Дорога всё более цивилизуется:
Траффик перед Батуми:
(0:23 обгон джигита, правда он потом так и плелся в двух машинах впереди. 0:54 - впередиидущий опелек пару кирпичиков-то наверное изготовил)
(Интеграция отключается при достижения лимита)
Справа периодически виднеется море. Пахнет отдыхом и расслабоном.
Наконец на горизонте появляется промежуточная точка нашего путешествия - город-курорт Батуми :