Русский отдых
Главная категория => Познавательный туризм => Екатеринбург => Тема начата: admin от 05 Апреля 2015, 08:08:00
-
Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги располагается в здании первого железнодорожного вокзала г. Екатеринбурга.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5904/145790138.30/0_126feb_c99a2d6b_XXL.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15485/145790138.30/0_127045_f4b5187_XXL.jpg)
-
Первый вокзал в старом Екатеринбурге появился в 1878 году, когда в город пришла горнозаводская железная дорога, соединив его с Тагилом и Пермью. До этого сообщение с центральной Россией и с востоком проходило по Большому Сибирскому тракту. На север вел Верхотурский тракт, на юг — Челябинский. Железная дорога сразу изменила жизнь Екатеринбурга. Он как бы приблизился к центру страны. В город потекли новые товары.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4405/145790138.30/0_126fed_6cccd9db_XXL.jpg)
На представленном фото видны даты "1878-2003" (год постройки вокзала и год последней реконструкции), ниже - герб Екатеринбурга. Этот герб был утвержден Екатериной II 17 июля 1783 года. Сейчас конечно официальный герб уже другой.
-
Вокзал был построен по проекту архитектора П.П. Шрейбера и является памятником истории и культуры Х1Х века. Решен в "русском" стиле, сочетая элементы его раннего ("русско-византийского") варианта с начавшим развиваться "псевдорусским" - также одним из направлений эклектики.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6739/145790138.30/0_126fec_43f992a9_XXL.jpg)
Расположен в Железнодорожном районе города на территории станции Екатеринбург-Пассажирский, рядом с действующим вокзалом и вблизи выхода станции метро "Уральская".
-
В 2003 году после реконструкции здание было превращено в музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги под открытым небом. На небольшой площади перед музеем посетителей встречают скульптуры, олицетворяющие профессии железнодорожного транспорта разных эпох.
Непосредственно перед входом расположилась центральная скульптура - "Пассажиры", иллюстрирующая жизнь пассажиров на вокзале. На ней представлена типичная семья спешащая на поезд для поездки на отдых или в гости. Возглавляет процессию мать, таща за собой глазеющего по сторонам сына. Отцу семейства досталась роль вьючного животного ))
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5812/145790138.30/0_126fee_7f6a1222_XXL.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6816/145790138.30/0_126fef_c54a0d82_XXL.jpg)
Дополняет всю эту картину тушка дамочки похрапывающей на своем чемодане. Авторы композиции четко подметили все мучения пассажиров в ожидании поездов на пересадке.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4609/145790138.30/0_126ff0_30530043_XXL.jpg)
-
Немного правее от входа в музей посетителей встречает начальник станции. Он приготовился ударить в колокол, чтобы возвестить пассажиров об отправлении поезда. Автор скульптуры - Юрий Крылов. Скульптура установлена в 2003 г.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3208/145790138.30/0_126ff1_267e0bf_XXL.jpg)
-
С левой стороны от входа расположена скульптура проводницы, разносящей пассажирам чай. Некоторые специалисты даже утверждают, что это проводница из прошлого ХХ века с скорого фирменного поезда "Урал" Свердловск-Москва. Идентифицировать ее вроде бы удалось по стильному фирменному обмундированию. )))
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15591/145790138.30/0_126ff2_b85d2a4c_XXL.jpg)
-
Скульптура "Путейцы" или "Путейские рабочие", в народе больше известна под названием "Толстый и Тонкий". Композиция выполнена в ироничном ключе, очень симпатично. Цигарка в пальцах тощего работяги постоянно обновляется заботами всевозможных доброхотов.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3407/145790138.30/0_126ff3_b014a472_XXL.jpg)
-
В стиле соцреализма изображена знаменитая баба-шпалоукладчица. Вот он результат необдуманной борьбы за права, пресловутая эмансипация привела только лишь к тому что бабам стали доверять укладку шпал, асфальта и т.п.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5605/145790138.30/0_126ff4_8843f601_XXL.jpg)
-
Скульптуры удачно обыгрывают представленные здесь же натурные экспонаты: тележку путейцев для перевозки шпал, тупик, семафор, шлагбаум с сигнальным устройством.
-
Внутренняя часть экспозиции условно разделена на 2 части: историческую и техническую. Историческая часть включает период от создания первого в России паровоза Е. А. и М. Е. Черепановыми до современного периода реформирования транспорта: строительство первых железных дорог, создание МПС, строительство и эксплуатацию Уральской Горнозаводской и Пермской дороги, развитие образования, науки, социальной сферы.
Но об этом немного позже...