Автор Тема: Кругобайкальская железная дорога  (Прочитано 12106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Садимся по удобнее, наливаем чашечку кофе, а может и не кофе…
Автор Булгакова Наталья. 2013 год (2-3 фото с вашего разрешения я украду сама же у себя с моего пребывания на Байкале в 2011 году).
Тема: «Я покажу тебе Байкал»
Удивительное чудо- счастье именно с небес – повидать Красавец мудрый, чистый, мощный наш Байкал…. Происхождение Байкала до сих пор вызывает научные споры. Возраст озера учёные традиционно определяют в 25-35 млн лет.
Огромные впечатления, неописуемый восторг , «удивительность глаз» хочется поведать мне Вам от поездки по кругобайкальской железной дороги.
Строительство Сибирской железной дороги было одним из самых грандиозных проектов Российской империи, не имевшая аналогов по сложности и скорости ведения работ. КБЖД - уникальный памятник инженерного искусства. Сегодня КБЖД представляет собой 94-километровую железнодорожную ветку – от станции Байкал до станции Слюдянка (о ней я расскажу позже). Расположена она в Прибайкальском национальном парке на берегу озера Байкал).
Эта дорога возводилась с 1899 по 1905 годы и до середины XX века использовалась как отрезок основной Транссибирской дороги. Сейчас Кругобайкальская железная дорога имеет преимущественно архитектурно-историческое значение, хотя и остаётся действующей железной дорогой. 
Берег Байкала, прозрачная гладь.
Дно хоть и видно, а так не достать.
Воздух здесь пьяный кружит над водой,
Горы Саянские стали стеной,
Рай. Благодать.
Видно Бог здесь бывал,
Озеро чудное Он ведь создал!
Люди, прошу Вас, храните Байкал,
Чтоб чистотой нас всегда удивлял!
« Последнее редактирование: 11 Января 2015, 19:47:42 от Nаталья »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #1 : 30 Ноября 2013, 18:58:36 »
Начало маршрута от г. Иркутска (автобусом) до порта Байкал в посёлке Листвянка.  Листвянка – ворота на Байкал! Этот поселок на истоке Ангары вытянулся вдоль береговой линии Байкала на пять километров. Для большинства туристов, в том числе и для меня (впервые я познакомилась с Байкалом именно приехав сюда в 2011 году), здесь начинается первое знакомство с великим озером.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:08:53 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #2 : 30 Ноября 2013, 19:00:56 »
Название посёлка от всем известной лиственнице - древнее, почти реликтовое, удивительно красивое дерево, способное неприхотливо обживать скалистые, продуваемые студеными ветрами склоны. Тянуться к небу на окрестных горах лиственницы…
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:12:49 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #3 : 30 Ноября 2013, 19:04:37 »
После прибытия в Листвянку, мы оказались в порту Байкал. Порт Байкал – небольшой поселок, расположенный на левом берегу истока Ангары, у подножия мыса Баранчик. Порт Байкал был и остается пунктом железной дороги: сначала ветки Иркутск – Порт Байкал, сейчас – знаменитой Кругобайкальской железной дороги. Порт Байкал не так популярен, как Листвянка, но сюда попадают все, кто отправляется в полную экскурсию по Кругобайкалке. Это – место, бурные времена которого позади. Впрочем, захлестнувший мир туристический бум может вновь вызвать к жизни этот участок берега самого глубоководного в мире озера, на котором еще совсем недавно жизнь, казалось бы, остановилась.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:15:31 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #4 : 30 Ноября 2013, 19:06:50 »
Пересев на паром, мы отправились на станцию Байкал, реконструированный по старым чертежам вокзал с экспозицией об истории КБЖД.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2013, 12:55:26 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #5 : 30 Ноября 2013, 19:09:00 »
До отправления поезда оставалось где-то минут 40 и конечно же я посетила музей постройки кругобайкальской железной дороги. Там очень интересные факты постройки КБЖД. Сохранились воспоминания участника строительства Д. 3. Гаврилова о том, что рабочие были в большинстве приезжие из России, большей частью из Витебской, Вятской, Вологодской и Пермской губерний. Приезжала беднота, так как на стройке можно было хорошо заработать - платили здесь больше, чем в России. Посмотрим на макеты…
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:21:01 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #6 : 30 Ноября 2013, 19:12:39 »
и ещё..
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:22:51 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #7 : 30 Ноября 2013, 19:15:02 »
Когда близко разглядываешь макеты, очень поражает передача точности мастерами. Труд рабочих который длился много лет от зари до зари показан явно.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:25:18 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #8 : 30 Ноября 2013, 19:17:27 »
Тоннели…о них позже…хочется всё сразу, и выдерживать последовательность тяжело… как их строили… На пробивке тоннелей работали в две смены по 12 часов. Зимой штольни не утеплялись, так как в них было душно и не хватало чистого воздуха от сырости подземелья, керосиновых фонарей и взрывных работ. Искусственной вентиляции нигде не было. Тоннели строились "бельгийским" и "австрийским" способами.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:26:55 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #9 : 30 Ноября 2013, 19:18:18 »
Рабочий день землекопа длился от темна до темна, летом - более 16 часов. Орудия труда: зубило, кувалда, лом, лопата и тачка. Техника безопасности существовала только на бумаге, несчастных случаев было много, особенно гибли люди или получали увечья при обвалах или на взрывных работах. Срезая откосы на скалистых участках, применяли взрывчатку, но основное делалось вручную: большие глыбы разбивались при помощи зубил и кувалд, руками грузились в тачки и отвозились к возводимой насыпи. Все работы на строительстве велись хозяйственным и подрядным способами. При любом удобном случае обманывали и обсчитывали неграмотных рабочих. Наживались и поставщики продуктов, продавая их в два-три раза дороже.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:28:07 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #10 : 30 Ноября 2013, 19:19:31 »
Образцы Байкальских горных парод
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:28:54 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #11 : 30 Ноября 2013, 19:20:33 »
Формы и предметы быта железнодорожников
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:30:06 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #12 : 30 Ноября 2013, 19:21:51 »
Время в музее пролетело быстро, прозвенел третий гудок поезда и поторопилась…
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:31:20 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #13 : 30 Ноября 2013, 19:25:10 »
Проехав не много, у меня захватило дух…какие скалы, какое могущество и естество природы. Как ты красив, наш батюшка Байкал среди лесов, песчаных дюн и скал…
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:34:24 от admin »

Оффлайн Nаталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
    • E-mail
Re: Кругобайкальская железная дорога
« Ответ #14 : 30 Ноября 2013, 19:31:50 »
Скалы....
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 19:38:47 от admin »

 

Яндекс.Метрика