ФАС хочет снизить тарифы в плацкарте на 10%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила понизить на 10% железнодорожные тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, сообщил замглавы ведомства Александр Редько.

Соответствующий вопрос, по его словам, обсуждался на заседании правления ведомства во вторник. Предложение регулятора чиновник объяснил «созданием экономических стимулов для населения». «Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно. Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок — и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию», — отметил А.Редько.

В то же время АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги», занимается перевозками в поездах дальнего следования) рассчитывает индексировать регулируемые тарифы в 2018 г. на 3,9%, уточнил А.Редько. И это при том, что у ФПК падает пассажиропоток («на 8,5% уже снизился»), отметил чиновник. «Провозная емкость «Победы» — 94%, в плацкарте ФПК — 74%, в общих вагонах — менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижного состава», — подчеркнул он.

«Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы. Обсуждение отложено до совещания в правительстве», — заявил А.Редько.

По данным источника в финансово-экономическом блоке правительства, в кабмине обсуждать финансовый план РЖД планируют 16 ноября.

Окончательно говорить об индексации тарифа можно будет после того, как будет решен вопрос с наличием подвижного состава на пригородное и дальнее железнодорожное сообщение — кто и на чем будет возить пассажиров. По данным ФАС, в 2017 г. выбыло 2,3 тыс. вагонов, тогда как закуплено лишь 676.

Регулятор считает, что «Федеральной пассажирской компании» следует обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров — «только тогда по пассажирским перевозкам можно будет выйти «в плюс». В качестве источника для оптимизации регулятор видит непрофильные доходы и снижение расходов.

Источник: http://tourism.interfax.ru
Фото: https://allticketsfor.me

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: