Двухэтажные пассажирские вагоны начнут курсировать после 2014 года

Проект реализуется ОАО «Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав «Трансмашхолдинга»)». Планируется, что серийное производство сидячих двухэтажных пассажирских вагонов для межрегиональных поездов начнётся в 2014 году.

Техническое задание определяет требования к двум модификациям вагонов — экономического и бизнес-класса. Подвижной состав предназначен для движения в составах, способных развивать скорость до 160 км/ч.

В вагонах экономического класса предусмотрено 104 кресла, которые будут располагаться на обоих этажах по схеме «2+2». Рядом со служебным купе предусмотрена кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах — багажные стеллажи. Каждое пассажирское место оборудуют индивидуальным светильником и столиком, над креслами будут расположены багажные полки для ручной клади.

В вагонах бизнес-класса на каждом этаже будет по 29 кресел, расположенных по схеме «2+1» (с возможностью разворота «по ходу» движения поезда). В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и «чайный столик» с кулером-водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе. Также в вагонах бизнес-класса предусмотрено двухместное VIP-купе, уровень технической оснащенности и комфорта в котором будет еще выше.

Все вагоны будут оборудованы кондиционерами, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi для доступа в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Герметизированные межвагонные переходы и сцепные устройства позволят снизить шум и вибрации при движении поезда. Двери будут оборудованы автоматическими подножками для выхода пассажиров не только на высокие, но и на низкие платформы.

Как сообщалось ранее, в перспективе ФПК рассчитывает заменять сидячими вагонами купейные и плацкартные вагоны в поездах дальнего следования на коротких маршрутах. В свою очередь, меньшие затраты на сидячие вагоны позволяют предлагать пассажирам проезд в них по более низкой цене, чем в других вагонах.

Сейчас ТВЗ также производит для ФПК спальные двухэтажные вагоны. В 2013 г. завод поставит перевозчику первую партию такого подвижного состава для поездов дальнего следования.

(www.interfax.ru)

%d такие блоггеры, как: